Допечатная подготовка

Перед тем, как поставить в духовку торт, нужно произвести определённое количество разнообразных, тонких и умелых манипуляций с тестом. А для того, чтобы на свет появилось тесто, придётся постараться, создавая качественную массу из муки и прочих ингредиентов. Можно ли просто взять пачку хорошей (даже самой лучшей) муки, кусок масла, горсть орехов и щепотку корицы и, поместив всё это в печь, получить отличный праздничный кекс? Весьма сомнительно. Точно так же невозможно получить качественный, выполненный по всем правилам печатный продукт, не произведя предварительно тщательной допечатной подготовки материалов.

Первый, очень важный этап допечатной подготовки (или препресса — от англ. prepress) — это создание дизайна и общей концепции конечного полиграфического продукта. Даже если у вас уже есть хорошие профессиональные фотографии, отлично нарисованные иллюстрации, готовый текст — всё это еще нужно правильно, гармонично, по всем правилам скомпоновать, отрисовав фон и множество различных деталей. Важно, что при создании дизайна необходимо учесть не только «красоту», но и законы читабельности, различные маркетинговые тонкости, размеры готового печатного изделия, общий эффект и многое другое.

Когда дизайн полностью готов, можно переходить к следующему этапу — подготовке электронного макета (вёрстке). Вёрстка представляет собой процесс правильного и гармоничного размещения отдельных элементов дизайна, текстовых блоков, иллюстраций и прочих элементов на странице. Готовый макет — точнее, его текстовые блоки — необходимо вычитать и подправить корректору.

Важнейшим этапом препресса является профессиональная подготовка изображений. Она включает цветокоррекцию, ретушь и некоторые другие процессы. Цветокоррекция позволяет изменить цвет изображения, тона отдельных элементов, контрастность и т. п.; применяют её как при наличии дефектов в иллюстрациях или блоках дизайна, так и для придания конечному полиграфическому продукту какого-либо особого стиля, для «подгонки» тона отдельных фото под общую цветовую палитру макета и других подобных целей. Ретушь позволяет скорректировать различные элементы картинки: сделать ровной и гладкой кожу модели, «вытереть» любую пыль и грязь на фото, избавиться от прыщика, морщинки, складочки, грязного подтёка, ненужной травинки и чего угодно подобного.

Когда кажется, что макет готов — приходит время создания цветопробы. Цветопроба — это цветной образец конечного полиграфического продукта, который затем будет служить примером цвета. Если с цветопробой всё в порядке — осуществляется спуск полос (размещение полос на печатной форме так, чтобы обеспечить их правильное чередование при последующей послепечатной обработке: биговке, фальцовке, склейке, вырубке и т. п.).

Последний этап допечатной подготовки — вывод CtP-пластин (форм). По этим формам и будет осуществляться печать всего тиража.

Крайне важно, чтобы каждый этап допечатной подготовки осуществлялся профессионалами, которые, во-первых, хорошо представляют себе, как должен выглядеть конечный продукт (а значит, всегда смогут внести нужные изменения в макет на нужном этапе), а во-вторых, отлично знакомы с имеющимся печатным оборудованием и сумеют подготовить макет к печати, ориентируясь на его требования. В нашей типографии работают именно такие специалисты — а значит, вы можете не сомневаться в том, что ваш макет будет подготовлен идеально — и в целом, и в деталях.

Неважно, есть ли у вас уже готовый макет или же вы пока лишь пытаетесь поймать идею за хвост — мы поможем вам создать готовый продукт с любого этапа. По всем вопросам, интересующим вас, звоните по телефонам:

  • (812) 438-10-13 (многоканальный) – с 10 до 19:30;
  • (812) 233-76-08 (студия дизайна);
  • (812) 996-64-68 – до 12 ночи.