Ламинация

Формат А3

приладка — 300 руб./тираж
Ламинация 30 микрон за 1 сторону
тираж до 50 экз. 50 экз. и более
глянцевая 20 руб. 15 руб.
матовая 25 руб. 20 руб.

Хотите, чтобы ваши POS-материалы, шелфтокеры или воблеры, сверкали яркими, сочными и насыщенными красками, отливали глянцем, привлекая внимание покупателей, и, при этом, прожили долгую, счастливую жизнь во благо вашей компании и рекламируемой линейки товаров? Или, может быть, собираетесь выпустить элитную серию карманных календариков, закладок для книг, эффектных брошюр, упаковочных бумажных пакетов с символикой компании? Во всех этих случаях вам стоит прибегнуть к такому типу послепечатных полиграфических работ, как ламинация (ламинирование).

Ламинация бумаги представляет собой процесс припрессовки тончайшей полимерной плёнки либо фольги к поверхности изделия. Такая плёнка состоит из нескольких слоёв:

  • PET – основа из полиэстера (придаёт изделию жёсткость и защищает его от механических и других повреждений);
  • PE – полиэтилен (выравнивает поверхность, делает её гладкой);
  • EVA – этилен винилацетат (заполняет поры изделия).

Существуют различные виды ламинирования, различающиеся типом используемой плёнки и способом её крепления к бумажной основе. По способу крепления покрытия выделяются:

  • горячая ламинация
  • холодная ламинация

Горячее ламинирование особенно эффективно, т. к. позволяет не просто прижать полимерную плёнку к поверхности изделия, но и активизировать её собственный клеевой слой. Холодная ламинация картона и бумаги ограничивается припрессовкой плёнки к изделию и в нашей типографии не применяется (это т. н. «офисный» вариант ламинирования).

По типу используемой плёнки можно выделить глянцевую и матовую ламинацию. Матовая ламинация позволяет сделать поверхность изделия антибликовой; кроме того, матовая плёнка придаёт продукции красивый, дорогой, «бархатистый» вид. Как правило, плёнка этого типа используется для дорогой продукции премиум-класса.

Глянцевая ламинация внешне очень похожа на УФ-лакирование. Однако плёнка, хоть и обходится дороже, имеет одно серьёзное преимущество перед лаком: она защищает полиграфический продукт от механических повреждений (особенно в зонах разреза и биговки). Кроме того, глянцевое ламинирование делает цвет изделия более ярким, насыщенным и глубоким.

Ламинирование полиграфической продукции осуществляется с помощью специального оборудования – ламинаторов. Существуют ламинаторы рулонные и пакетные. В типографиях, как правило, используются рулонные ламинаторы, плёнка в которых подаётся через систему валов сверху и снизу, позволяя осуществлять ламинацию форматов A3 и A2, а не только A4 и меньше. Пакетная ламинация осуществляется с помощью небольших и компактных пакетных ламинаторов – как правило, подобные устройства используются в офисах для единичных, не потоковых работ.

Разумеется, ламинация увеличивает цену конечного полиграфического продукта – однако в большинстве случаев, учитывая роскошный, представительный вид готового изделия и его значительно более долгую жизнь, ценовая надбавка вполне себя оправдывает.

Как и все прочие виды постпечатных услуг, ламинирование печатных изделий мы осуществляем при условии печати всего тиража в нашей типографии. Если вы хотите задать нам несколько вопросов или сделать заказ – звоните по телефонам:

  • (812) 233-21-24 с 10 до 19:30;
  • (812) 233-76-08 (студия дизайна);
  • (812) 996-64-68 до 12 ночи.